Автоматические централизованные системы смазки SKF/LINCOLN
Применение автоматических централизованных систем смазки на оборудовании обогатительного комплекса
Промышленные системы смазки оборудования.
Автоматическая централизованная система смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта
Автоматическая централизованная система смазки (АЦСС) на «Петербургской технической ярмарке »
Оснащение сельскохозяйственной техники автоматическими централизованными системами смазки.
Централизованная система смазки «LINCOLN GmbH» в ветровой энергетике.
Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)
Технология смазки криволинейных участков рельсового пути и стрелочных переводов в автоматическом режиме. Стационарный рельсосмазыватель «СПРУТ-02».
АЦСС на пневмоколесные гидравлические экскаваторы ЕК-14, ЕК-18, ЕК-20 (все модели), гусеничные экскаваторы ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-20, ЕТ-26(все модели),
Циркуляционные системы смазки нового поколения.
 
Баки для масла новой конструкции Flowline. Повышение эффективности очистки масла циркуляционной системы смазки.
Цифровые расходомеры (ротаметры) Flowline монитор.
Умная циркуляционная смазочная станция SKF FLOWLINE FL-300 нового поколения.
SKF SM-100 – автономная компактная циркуляционная масляная станция.
Проектирование автоматических централизованных и циркуляционных систем смазки на все виды оборудования.
Автоматизированная смазка крановых рельс и колес, а также рельс для других средств передвижения. Смазочная установка CRL 101.
Главная>Баки для масла новой конструкции Flowline. Повышение эффективности очистки масла циркуляционной системы смазки.
 
Баки для масла новой конструкции Flowline. Повышение эффективности очистки масла циркуляционной системы смазки.
 
 
 
Очистка масла циркуляционной системы смазки является сложной задачей, от решения которой зависит надежная работа оборудования. По данным мировой практики  именно из-за загрязнений смазочного масла в 85 случаях из 100 возникают неисправности в смазочных системах.
Масло, циркулируя в системе смазки, контактируя с воздухом, влагой, металлическими поверхностями, при этом оно сильно взбалтывается и нагревается. В результате свойства масла ухудшаются, увеличивается вязкость и кислотное число, происходит образование лаковых отложений и нерастворимых шламов. Смазка перестает обеспечивать должный уровень скольжения трущихся частей. От наличия загрязнений в масле и маслосистеме зависит также его срок службы. Опыт эксплуатации показывает, что он колеблется в среднем от 1 года до 10 лет и определяется не только факторами эксплуатации, но и конструкцией применяемых маслобаков, предназначенных для сбора, отстаивания диспергированных примесей и фильтрования отработанного масла.
Абразивные частицы. Фильтры грубой и тонкой очистки предназначены очищать масло только от механических загрязнений сравнительно крупных фракций. Очистка масла от  механических загрязнений и шлама в обычных маслобаках может осуществляться преимущественно лишь за счет процессов гравитации (отстаивания), для чего требуются маслобаки больших размеров.
Воздух. Отработанное масло, протекая по сливным маслопроводам и коллектору большого диаметра и значительной длины, сливаясь из подшипников, разбрызгивается, что способствует его "завоздушиванию".
Избыточный объем воздуха является одной из причин окисление смазочного масла  (реакция кислорода и углеводорода). Степень окисления масла меняется в разных условиях взаимодействия с кислородом. В системах смазки масло вступает в контакт с воздухом и взбалтывается, кислород и содержащаяся в воздухе влага воздействует на металлы как катализатор,  происходит окисление. Кроме того, повышение температуры на 10 градусов увеличивает скорость химических реакций примерно в 2 раза. Воздух следует по возможности быстрее удалять из емкостей.
Вода. Причиной образования ржавчины служат примеси влаги, содержащейся в воздухе. Помимо нанесения вреда трущимся деталям, ржавчина ускоряет процесс разложения масла. Вода в смазочное масло попадает в результате образования конденсированной воды в резервуарах, особенно в экстремальных окружающих условиях. Вода в смазочном масле вызвать коррозию, увеличить трение и износ, ускорить разрушение эластомеров и пластиков. При попадании воды в масле образуются низкотемпературные отложения, затрудняющие фильтрацию масла, что ухудшает подачу масла к трущимся деталям и нарушает нормальную работу узлов трения. Вода, содержащаяся в воздухе, при повышении температуры и нагнетании давления растворяется в масле и загустевает. Свободную воду следует по возможности быстрее удалять из емкостей.
На сегодняшний день одним из основных способов удаления воздуха и воды из смазочного масла циркуляционных систем смазки служит увеличения емкости масляного бака. Конструкции фильтров, применяющиеся в циркуляционных системах смазки, не могут провести качественную очистку масла от воздуха и воды. Поэтому очистка масла от воздуха и воды в  маслобаках может осуществляться преимущественно лишь за счет процессов гравитации (отстаивания), для чего требуются маслобаки больших размеров. Обычно, объем бака рассчитывается с учетом того, масло будет в нем удерживаться не менее 30 минут.  Этого времени необходимо для протекания процесса гравитации (отстаивания). Но, как показали исследования, увеличения емкости масляного бака не приводит к повышению качества масла.
На рисунке показаны скорости масла в середине поперечного сечения традиционного бака.

Темно-красный цвет указывает скорость потока 2 м / с. Более низкие скорости показаны на желтым, зеленым и синим цветами. Синий относится к скорости 0 м / с.

Из рисунка видно, что масло при своем движении в традиционном баке по форме напоминает воронку. Образуется неоднородный потока масла в котором участвует лишь 30…45 % от объема масла находящегося в баке.

 
На рисунке ниже показана скорость движения масла вблизи от стенок бака.
 
Наиболее быстрое движение масла происходит в областях подачи возвратного масла, обратного потока из предохранительного клапана и в зоне подключения насоса всасывания. А более половины объема масла практически не участвует в процессе циркуляции. Таким образом, достаточное время удержания масла в баке для эффективного протекания процесса гравитации (отстаивания) требует очень больших емкостей маслохранилища.
В результате проявляются серьезные недостатки в выполнении необходимых функций баков циркуляционных систем смазки. А именно:
1.       Масло протекает только через середину бака и поэтому  только небольшая часть масла (всего 30 ... 45%) активно участвует в циркуляции.  
2.       В результате, фактическое время удержания масла ближе к 10 минут, а не к плановым 30 минутам.
3.       Не происходит эффективного удаления из масла капель воды, пузырьков воздуха и загрязнений.
4.      Состояние масла может ухудшиться очень быстро. Увеличивается скорость окисление смазочного масла, ускоряются процессы  коррозии, увеличивается трение и износ, ускоряется разрушение эластомеров и пластиков.
 
Мы предлагаем новый, принципиально иной, революционный путь.
Бак Flowline полностью отличается от традиционного бака. Практика использования бака Flowline показало его высокую эффективность.  (Разработка защищена патентами).
При использовании новых, более эффективных резервуаров стало возможным уменьшить размеры резервуара на 50 - 70%, не влияя на качество и срок службы масла.
Возможность уменьшение резервуаров появилась за счет более высокой операционной эффективности. За счет этого - более низкая стоимость закупок масла. Требуется меньше места в подвале. Снижается риска для окружающей среды и пожарной нагрузки в случае аварии. Улучшение отделения воды и воздуха в связи с современной конструкцией. Эффективность работы баков Flowline составляет более 90% по сравнению с 30-45% при обычной конструкции.
 
 Маслостанция SKF для циркуляционных систем смазки с использование бака Flowline.
Работа бак Flowline полностью отличается от традиционного бака. Возвратное масло собирается в центре резервуара, после чего масло поступает с одинаковой скоростью от центра в стороны резервуара. Бак снабжен набором пластин разделения, которые собирают воду и воздух, когда масло движется между пластинами. Благодаря такой конструкции в системе циркулирует около 95% масла и время удерживания его в баке может быть уменьшено до 10 минут, что означает значительную экономию в общем объеме масла.
                     Работа бака Flowline.
На рисунке ниже показана скорость потока масла в баке Flowline.
 
С лева -  траектория частиц.  Справа - величины скорости потока масла.
Из-за небольшого расстояния между разделительными пластинами эффективность отвода воды и отделение воздуха значительно лучше по сравнению с традиционными методами. Можно увидеть на видео:
Удаление воздуха из масла в баке конструкции Flowline   http://www.youtube.com/watch?v=jyE1TqHrCLQ
Удаление воды из масла в баке конструкции Flowline   http://youtu.be/OrE-8sUYgjc
В качестве примера.
  
Были взяты образцы масла, в объеме 6 л каждый,  до бака и после очистки в баке Flowline. Оба образца отстаивались при комнатной температуре 48 часов, чтобы полностью удалить воздух из масла.
   
Пробы масла до бака.                               Проба масла после бака
Удаление воздуха 0,4 л                      Удаление воздуха 0,07 л
В объем масла включены 6,7%          В объем масла включены 1,2%  
воздуха.                                                воздуха.
Как видно из фотографий объем воздуха в масле после очистки в баке Flowline уменьшился в 5,6 раза.
 
На ниже представленной схеме показана эффективность водоотведение в баке Flowline.
 
 
Таким образом, в маслобаках предлагаемой конструкции обеспечивается очистка масла от всех видов загрязнений. Появляется возможность применения баков меньших размеров с меньшей металлоемкости. Объем бака может быть уменьшен до 1/3-1/2 условного объема баков традиционной конструкции. А это приводит к уменьшению энергопотребления и расхода охлаждающей воды. Улучшается результат смазки за счет лучшего состояния масла.
 
Сравнение показателей при использовании в системах циркуляционной смазки баков различной конструкции.
Благодаря конструкции баков Flowline в системе циркулирует около 95% масла. Время удерживания его в баке Flowline может быть уменьшено до 10 минут, что означает значительную экономию в общем объеме закупаемого масла.
ООО «ТЕХПАРТНЕР» готов предложить Вам проекты применение  баков для масла новой конструкции Flowline для решения любых задач по повышению эффективности использования оборудования, снижения расхода смазочного материала, снижение затрат на проведение внеплановых ремонтов, возникающих в результате некачественной смазки оборудования на оборудовании вашего предприятия.
Для начала этой работы необходимо только определить те узкие места, которые нуждаются в улучшении смазочных процессов, подготовить техническое задание. После этого, специалисты ООО «ТЕХПАРТНЕР» совместно со специалистами SKF/LINCOLN подготовят конкретные предложения.
Компания ООО «ТЕХПАРТНЕР» — это первый адрес, по которому следует обратиться!
 
 
ООО "Техпартнер" (c) 2007 Разработано в Digital-Wheel