Автоматические централизованные системы смазки SKF/LINCOLN
Применение автоматических централизованных систем смазки на оборудовании обогатительного комплекса
Промышленные системы смазки оборудования.
Автоматическая централизованная система смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта
Автоматическая централизованная система смазки (АЦСС) на «Петербургской технической ярмарке »
Оснащение сельскохозяйственной техники автоматическими централизованными системами смазки.
Централизованная система смазки «LINCOLN GmbH» в ветровой энергетике.
Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)
Технология смазки криволинейных участков рельсового пути и стрелочных переводов в автоматическом режиме. Стационарный рельсосмазыватель «СПРУТ-02».
АЦСС на пневмоколесные гидравлические экскаваторы ЕК-14, ЕК-18, ЕК-20 (все модели), гусеничные экскаваторы ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-20, ЕТ-26(все модели),
Циркуляционные системы смазки нового поколения.
Проектирование автоматических централизованных и циркуляционных систем смазки на все виды оборудования.
Автоматизированная смазка крановых рельс и колес, а также рельс для других средств передвижения. Смазочная установка CRL 101.
Главная>Автоматическая централизованная система смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта
 
Автоматическая централизованная система смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта
 
    Общественный транспорт играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности любого города. Именно по этому приоритетными задачами его развития является те, которые направлены на эффективное удовлетворение потребностей населения в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобства, надежности и безопасности поездок, на повышение эффективности работы городского общественного транспорта, снижение себестоимости перевозок.
При решении этих задач необходимо иметь в виду, что внедрение инноваций в сектор общественного транспорта осуществляется относительно медленными темпами, ввиду длинного жизненного цикла общественного транспорта, а также недостатка финансовых средств, вкладываемых в НИОКР.
В современных условиях все заводы, производящие подвижной состав для общественного городского транспорта, стремятся внедрить стратегию «технологического лидерства», предусматривающую постоянное обновление и дополнение своего модельного ряда. Это необходимо для того, что бы максимального удовлетворить потребности заказчика и обеспечения конкурентных преимуществ своей продукции. В прошлом троллейбусы отечественного производства экспортировали во многие зарубежные страны, включая Грецию и Аргентину. Но к 1990-м годам наша техника отстала от мирового уровня и перестала пользоваться спросом. Сегодня машиностроители СНГ пытаются вернуть утраченные позиции на внешнем рынке. Применение АЦСС является одним из обязательных требований европейских заказчиков.
Однако, положительный эффект, полученный в результате внедрения новых технологий, может быть ограничен в условиях отсутствия согласованности или интеграции между заводами-производителями и транспортными предприятиями на внутреннем рынке. В результате такой не согласованности, при продаже новых машин российским заказчикам заводы-производители любым способом стараются снизить их себестоимость. Поэтому часто отказываются от очень многих новых современных разработок, которые значительно повышают ресурс машин и механизмов, или применяют их частично, в сильно упрощенном виде. Таким образом, ради получения дополнительной прибыли от продаж на внутреннем рынке, заведомо ухудшают потребительские свойства машин.
Нежелание персонала трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков работать в новой технологической обстановке также может препятствовать развитию инноваций в сектор общественного транспорта.


Основная идея применения автоматической централизованной системы смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта состоит в следующем. Шасси любого автобуса и троллейбуса, ходовая часть трамваев имеет множество высоконагруженных трущихся поверхностей, которые нуждаются в постоянной смазке. Для решения этой задачи традиционно используются ручной шприц и пресс-масленка, как наиболее простые и дешевые в эксплуатации. Наряду с такими убедительными факторами, как дешевизна и простота, этот способ имеет ряд существенных недостатков:
1.       Возможность засорения пресс-масленок, в результате чего не исключается возможность попадания грязи в пару трения.
2.       Невозможность точного дозирования подаваемой смазки.
3.       Различная периодичность смазки отдельных трущихся пар.
4.       Для смазки узлов необходимы смотровая яма или подъёмник.
5.       Качество проведения процесса смазки во многом зависит от добросовестности обслуживающего персонала, его квалификации и ряда других субъективных факторов.
Зачастую из-за неудобства в обслуживании отдельных узлов смазка производится лишь при достижении аварийного состояния. Все это приводит к преждевременному износу трущихся пар, снижению надежности узлов, уменьшению межремонтных сроков, увеличению времени на техническое обслуживание и в конечном итоге, к увеличению эксплуатационных затрат и уменьшению срока службы городского общественного транспорта.
С целью снижения влияния вышеперечисленных факторов на надежность работы ходовой части городского общественного транспорта разработан проект внедрения автоматической централизованной системы смазки (АЦСС) для работы при температуре окружающей среды от +50,0 С до -40,0 С.
Основная техническая задача состоит в том, что бы добиться подачи точно дозированного количества смазки во все точки трения ходовой части в автоматическом режиме во время работы городского общественного транспорта. Исключив при этом необходимость проведения смазочных работ при проведении ТО-1 и ТО-2.
Зона с ограниченным содержанием смазки в точках трения наблюдается только при ручном смазывании (Рис.1) и сопровождается их повышенным износом. При ручном смазывании, в отличие от автоматического, узел трения живет в режиме перехода от избыточного получения смазочного материала до состояния ограниченного содержания смазки.

 

Кроме того, все консистентные смазки работают как «губка», впитывают в себя продукты жизнедеятельности узла трения. Поэтому смазка должна регулярно удаляться, унося с собой весь накопившейся абразив.
В разработанные АЦСС входит центральный электрический насос и прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения. Дозаторы связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты. Смазка доставляется к точкам регулярно и заранее определенными     порциями,   независимо   от   длины   трубопроводов,   всоответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встраиваемой в центральный смазочный насос.
Ходовая часть подвижного состава городского общественного транспорта круглый год подвергается негативному воздействию окружающий среды. Что сильно влияет на общий срок её эксплуатации.


Рис. 2 Трамвай

Рис.3 Троллейбус «TROLZA 62052Б»



Рис. 4 Автобус «ЛИАЗ»


Одним из средств повышения долговечности наиболее нагруженных узлов ходовой части подвижного состава общественного городского транспорта является автоматическая система централизованной смазки. Безусловно, применение АЦСС повышает стоимость единицы техники на 0,5-1,5 % от её общей стоимости, но тот факт, что она позволяет сократить простои на проведение смазочных работ в среднем до 25 ч в год на одну единицу техники (не говоря о других преимуществах), уже позволяет судить о целесообразности ее применения.
Эффективное удовлетворение потребностей населения в обеспечении надежности и безопасности поездок требует от руководства «Горэлектротрансов» и «Горпасажиртрансов» принятие мер по их обеспечению. Применение АЦСС ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта позволяет в 2-3 раза, что доказано практикой применения, уменьшить опасность аварийного выхода из строя элементов ходовой части. И значительно сократить расходы на проведение неплановых ремонтов.
Современные условия требуют постоянного повышения культуры производства и улучшения условий труда обслуживающего персонала трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков. Проведения смазочных работ во время ТО-1 и ТО-2 достаточно не престижный труд. Поэтому она поручается работникам имеющим низкую квалификацию, а эти работники часто не отличающиеся большой трудовой дисциплиной и ответственностью. Следствием этого является не качественное проведение смазочных работ и в результате неплановый ремонт ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта, уменьшение межремонтного пробега подвижного состава городского общественного транспорта, увеличение затрат на проведение ремонтных работ, закупку запасных частей и смазочного материала, снижение коэффициента выпуска подвижного состава на линию. Применение АЦСС полностью снимает эту проблему, поскольку смазочный процесс происходит в автоматическом режиме и не зависит от «человеческого фактора».
Применение АЦСС получило широкое распространение в смежных отраслях российского машиностроения и машиностроения стран СНГ. Наши АЦСС широко используются на   таких Санкт-Петербургских предприятиях, как: "ИЗ-Картэкс", «ОМЗ Горное оборудование и технологии», "Петербургский тракторный завод", ГУП «Петербургский метрополитен», "Яровит Моторс", «Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург», «Вольво-Восток», «Техцентры Вольво», «Атлас Норд Вест», «Цеппелин Русланд», «Техноспецсталь-Инженеринг», «Петербургский трамвайно-механический завод» и многие другие.
Они    применяются     большинством     производителей        грузовых
автомобилей, таких как «КАМАЗ», «КРАЗ», «БЕЛАЗ», «ГАЗ», «МАЗ-МАН», «Промтрактор», заводами дорожных машин. Это так же должно способствовать продвижению установки АЦСС на подвижном составе общественного городского транспорта, поскольку содействует распространению позитивной информации об эффективности её применения в машиностроении.
Примеры применения автоматической централизованной системы смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта.
Разработана, и совместно с Петербургским трамвайно-механическим заводом внедрена, автоматическая система смазки ходовой части трамвайных вагонов типа ЛМ-99 «СОЛО», ЛВС-2005, ЛМ-2008.
Рис.5.Монтажэлементовавтоматическойсистемысмазкинаходовыетележкитрамвая.
Оснащено более 60 вагонов, которые эксплуатируются в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Киев, Волгоград, Тула.
Разработана    автоматическая    система     смазки    для    троллейбусов «TROLZA 62052Б» ЗИУ – 10, завода «TROLZA» г. ЭНГЕЛЬС.


Рис.6 Монтажная схема автоматической системы смазки ходовой части «TROLZA 62052Б»
С 2006 года проводится экспериментальная эксплуатация в СПБ ГУП «Горэлектротранс» «Троллейбусный парка №6». В августе 2009г. был проведен сравнительный анализ между машинами «TROLZA 62052Б» вышедшими со сборочного конвейера завода одновременно, где получили следующие результаты:
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦ
 
№ п/п
Троллейбус «TROLZA 62052Б»
Гаражный номер         6009
Гаражный номер
6010
Результат
1.
Установлена АЦСС «Lincoln»
12.01.06г.
НЕТ
 
2.
Тип машины
ЗИУ - 10
ЗИУ - 10
 
3.
Заводской номер
213
214
 
4.
Полный срок эксплуатации на 31.07.09г.
43 месяца
43 месяца
Одинаковый
5.
Общий пробег
146313 км.
99517 км.
№ 6009 Больше на 47%
6.
Потеря времени на линии
16 часов по причине заводского брака
80 часов
( из них 16 по
причине
заводского брака)
№ 6009 Меньше на 64 часа
7.
Проведено ТО – 1 Затрачено времени на смазочные работы
180 раз
1 час 15 мин.
(по факту)
180 раз 60 часов (расчетное)
№ 6009 Меньше в 48 раз
8.
Проведено ТО – 2 Затрачено времени на смазочные работы
31 раз 15 мин. (по факту)
31 раз
10ч. 30мин.
(расчетное)
№ 6009 Меньше в 52 раза
9.
Ремонтные работы : - Переборка кулаков РУ тягача.
Нет
3 раза
№ 6009 уменьшился износ в 3 раза.
- Переборка кулаков прицепа.
1 раз Заводской брак
1 раз Заводской брак
Одинаково
- Переборка маятниковых рычагов РУ тягача.
Нет
2 раза
№ 6009 уменьшился износ в 2 раза
10.
Тип смазки:
LM-2EP
Литол 24
15 В.
GPML/VD
№ 6009 смазка однотипная.
11
Расход смазки, согласно
Расчетное/
Расчетное/
На № 6009 расход
 
карты смазки завода
Фактический
Фактический
смазки, в сравнении
 
изготовителя, на 20 точек за
 
 
с необходимым
 
1 месяц,
0,619 кг /0,400 кг
0,619 кг /0,619 кг
уменьшился в 1,5
 
За весь период
26,614 кг/ 17,2 кг
26,614 кг/ 26,614 кг
раза без потери качества.
Сравнительная таблица показывает, что автоматическая централизованная система смазки позволяет значительно уменьшить неплановые простои, более чем в 2 раза уменьшить затраты на ремонт и позволяет экономить смазочный материал без потери качества проведения смазочных работ. Все это, а так же сокращение времени на проведение смазочных работ, позволило увеличить общий пробег на лини троллейбуса оснащенного АЦСС по сравнению с не оснащенным более чем 47% , в среднем на 1000 км. в месяц.
Разработана автоматическая система смазки для троллейбусов “Транс­Альфа”, Вологда. С конца 2008 года завод-изготовитель применят часть системы смазки (не автоматическая, только точки трения переднего моста) при производстве троллейбусов.
Разработана автоматическая система смазки для троллейбусов всех моделей завода «Белкоммунмаш». В 2008-2009 году установлены системы автоматической смазки как обязательная составляющая конструкции ходовой части на 360 троллейбусов этого завода.
 
Разработана автоматическая система смазки для автобусов “ЛИАЗ”. С конца 2008 года завод-изготовитель часть автоматической системы смазки применят при производстве автобусов «ЛиАЗ» моделей 5292 и 6213. Время работы насоса: 2 минуты. Время паузы: 8 часов.
Автоматическая централизованная система смазки рекомендована научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» к применению на автобусах «НЕФАЗ». Для автобусов, оборудованных АЦСС, вводится изменения в режим технического обслуживания, а именно:
-       техническое обслуживание ТО-1 исключается,
-        диагностические и регулировочные работы, которые ранее выполнялисьпри ТО-1, на данных автомобилях будут выполнятьсячастично при ЕО, частично при ТО-2.
Разработана автоматическая система смазки и применяется в качестве опции для автобусов «МОСКОВИТ 62226», «ВОЛЖАНИН», «МАЗ-152» , «СКИФ» и других.
Основные    показатели    эффективности    практического    применения автоматической   централизованной   системы   смазки   для   ходовой   части подвижного состава городского общественного транспорта: Бюджетная эффективность:
Увеличение минимум на 50% межремонтного пробега городского общественного транспорта.
Уменьшение неплановых ремонтов ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта в 2,5-3 раза;
Уменьшение минимум в 2 раза затрат на проведение ремонтных работ, закупку запасных частей и смазочного материала; Социальная значимость:
Повышение эффективного использования имеющегося подвижного состава за счет снижения времени на проведения технического обслуживания в среднем минимум на 2 полных рабочих смены в год на одну единицу техники.
Уменьшение в 3 раза времени простоя, связанного с аварийным выходом из строя элементов ходовой части подвижного состава;
Увеличение на 5-7 % коэффициента выпуска подвижного состава на линию.
Внедрение автоматических систем смазки позволяет повысить безопасность и комфортность пассажироперевозок.
Внедрение автоматических систем смазки позволяет повысить культуру производства и улучшить условия труда обслуживающего персонала трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков.
 
ООО "Техпартнер" (c) 2007 Разработано в Digital-Wheel